Недавно к нам в редакцию постучались интересные ребята из Беларуси, которые занимаются созданием киберспортивной платформы WISP GAME для игроков в Dota 2 и CS:GO. Ее фишкой, по заверениям создателей, станет уникальная турнирная сетка, где команды не знают своего соперника до назначения матча. При таком подходе договорные игры уйдут в прошлое, а победу можно будет заработать только скиллом. Конечно, мы не смогли пройти мимо. Поэтому пообщались с создателями.
Оказалось, сетка представляет из себя некий аналог Double Elimination в виде кругов. На примере восьми команд ситуация следующая. В первом раунде выбывает четыре команды, во втором – две, в третьем – одна. Так определяется один из гранд-финалистов. В четвертьфинале “лузеров” сражаются проигравшие из первого и второго раундов “винеров” (4+2). А команда, уступившая в третьем раунде верхнего круга, проходит сразу в полуфинал нижнего. Таким образом отбирается второй гранд-финалист. Звучит не слишком просто. Нужны пояснения…
Их нам дал директор WISP GAME и по совместительству владелец IT-компании K&K TEAM Игорь Криволь.
– Чего вы ожидаете от первых дней после релиза WISP GAME? И на какую целевую аудиторию собираетесь работать?
— Не ожидаем сразу большое количество пользователей. После релиза продолжим рекламную и маркетинговую кампании, чтобы привести людей на платформу. Но понимаем, что наша площадка уникальна, так что свою аудиторию она точно найдет.
Сейчас ведем переговоры с различными компаниям по партнерству. На старте будем работать с командами tier-2 и tier-3. А когда платформа получит больше функционала, нацелимся и на высший дивизион. Площадка создавалась изначально для работы по всему миру. Но поскольку мы из Беларуси, то хотим прокачать киберспорт и в нашей стране, сделать его доступным для каждого. И это не просто слова – WISP GAME уже сегодня дает такую возможность. Нас консультируют отличные ребята, которые помогают создавать достойный продукт.
— Планируете ли сотрудничать с белорусскими турнирными операторами или другими контрагентами?
— Мы открыты для сотрудничества со всеми, кто хочет развивать киберспорт в нашей стране и за ее пределами. У нас был диалог с Белорусской ассоциацией компьютерного спорта. Но они скептически отнеслись к платформе. Не очень понравилось, что у нас работает полный рандом и на каждом новом шаге определяется, кто с кем будет играть. 23 февраля состоится релиз – мы будем рады собраться со всеми причастными к развитию киберспорта и обсудить варианты нашего сотрудничества. Слышали про подставные матчи у различных организаций? Миссия WISP GAME – это продвижение честного и беспристрастного спорта. Считаем, что даже школьник может играть в турнирах. Главное – стремление.
— Можете поподробнее рассказать об особенностях WISP?
— Да, у нас оригинальная турнирная сетка, где работает полный рандом и у каждого есть шанс показать себя. На самом начальном этапе исключены любые возможные махинации в плане подставных матчей. А ведь во всем мире с этим большие проблемы. В WISP отличный пинг, ведь используются наши сервера и сервера в РФ. Также есть античит. Мы можем создавать турниры под нужные события и для организаций, а также проводить свои.
— Как долго вы создавали этот проект?
— Автор идеи, Артем, играет в Counter-Strike с самого детства. Он всю жизнь занимался бизнесом, не связанным с киберспортом. Но в эту сферу всегда тянуло. И вот в 2021 году он вместе с братом организовал небольшой турнир по CS:GO с призовым фондом в $100. Артем хотел собрать собственную команду, но в какой-то момент осознал, что у него планы гораздо масштабнее.
В его голове все существующие платформы нуждались в доработке, Артем хотел усовершенствовать привычную систему. Вскоре ему пришла идея той самой уникальной сетки WISP GAME в форме кругов со вторым шансом. Он даже хотел эту систему растянуть на три или четыре шанса. Но мне позже объяснили, что это сложно реализовать.
В марте 2022 года он увидел на автобусе рекламу IT-академии ШАГ. Вскоре его связали с K&K TEAM, и, в частности, со мной.
Разработка началась с июня. Мы набирали команду, искали спонсоров. После четырех месяцев реализации идеи и наполнения принялись продумывать стратегии продвижения. Участие в выставке в октябре прошлого года в Дубае FUTURE BLOCKCHAIN SUMMIT 2022 стало идеальным решением. Для этого мы разработали лендинг и сайт к выставке. Еще на платформе были проведены тестовые турниры и сделано демо-видео, которое позже крутилось в Дубае. На месте нам подсказали, что еще можно исправить и модернизировать. Это стало отправной точкой. Продолжаем работать над платформой до настоящего момента. Конечно, возникает много сложностей, но как без этого.
— Как будет формироваться призовой фонд турниров — деньги инвесторов или взносы самих игроков?
— До лета мы будем проводить серию бесплатных турниров. Победители будут получать призовые от 5$-10$ – это деньги инвесторов. Далее планируем внедрить подписку для игроков, которые хотят бороться за призовые в ежедневных турнирах. Наша платформа сделана так, что компании смогут проводить спонсорские ивенты, получая админку нашей площадки. И уже там организаторы будут устанавливать условия для игроков. Мы также планируем проводить благотворительные турниры.
— У вас на сайте указано об использовании на платформе NFT… Как это будет работать?
— Да, в ближайшем будущем это станет ключевой особенностью. У нас будет NFT-маркетплейс, где игроки смогут покупать и продавать различные токены. Планируется сотрудничество с игровыми студиями. На это большая ставка, однако пока всех деталей публично раскрыть не можем. А еще все наши турниры будут на блокчейне. Результаты будут записаны в систему блоков, в том числе и определение того, кто с кем будет играть. Это сделает полностью невозможным любой договорный матч.
— Как инвесторы относятся к вашей принадлежности к Беларуси?
— Партнеры знают, что проект из Беларуси и поддерживают нас. Сейчас это не мешает масштабироваться. В планах — стать спонсорами молодой команды. Или, может быть, собрать свою. Как будет дальше – время покажет.
Нацелены выйти на восточный рынок, а конкретно – на рынок Ближнего Востока. Там гейминг развивается в разы быстрее. Платформа хоть и создается в Беларуси, однако планирует масштабироваться на весь мир.